logo-mobile

Про GoFit

Сначала была идея

Отправной точкой проекта стала любовь к спорту. Так уж сложилось, что я и мой партнер по проекту (и соавтор идеи) Станислав Дмитрик, увлекаемся спортом. Мы занимались во многих спортивных клубах и заметили, что система годовых абонементов выгодна владельцам спортзалов, а не клиентам. Покупая абонемент на год, среднестатистический посетитель клуба использует его только на 30%. Выходит, он не экономит, а наоборот переплачивает. Когда мы это поняли, у нас сразу родилась идея: нужна система, которая позволила бы клиенту самому выбирать, сколько он хочет посещать клуб, год или месяц.

К сожалению, у нас не было возможности построить свою сеть спортивных клубов, поэтому начали искать партнеров. Мы решили объединить локальные клубы в одну сеть и дать возможность клиентам посещать любой клуб в удобное время. Никакой привязки к месту или графику.

Как все устроено

Представьте, что вы задержались на рабочей встрече. Чтобы попасть на тренировку в свой клуб, вам нужно добраться в другой конец города. Вы не успеваете и пропускаете тренировку. Но если вы владелец абонемента GoFit, то с помощью нашего приложения вы сможете найти клуб-партнер поблизости, забронировать место в группе и попасть на тренировку. Наша платформа позволяет заниматься спортом везде и всегда, без привязки к месту. При этом  все организационные вопросы (выбор клуба, актуальные графики занятий, запись на занятие, информация о тренерах) решаются с помощью приложения. Сегодня наш месячный абонемент стоит 599 грн. За эти деньги наши клиенты получают возможность тренироваться во всех клубах-партнерах. А это бассейны, тренажерные залы, единоборства, школы йоги и танцев и еще много чего.

Финансирование и команда

Еще на этапе идеи мы проводили консультации с владельцами разных клубов, а также с экспертами рынка. Параллельно мы искали инвесторов, готовых вложить деньги в проект. И здесь нас выручила любовь к спорту. На соревнованиях по CrossFit мы познакомились со Степаном Харченко. Степан Харченко занимается адвокатской деятельностью, основал экспортную компанию в сфере АПК. На протяжении всей жизни активно увлекается спортом (сноуборд, мотокросс, кросфит, даунхилл, плаванье и бег), неоднократно принимал участие на соревнованиях областного и международного уровня! Мы рассказали ему о нашей идее и он заинтересовался. После защиты бизнес-плана и финансовой модели мы стали партнерами.  Общая сумма посевных инвестиций составила 120 000$. Основная часть денег пошла на разработку сайта и приложения, остальное на маркетинг и зарплаты.

Сейчас GoFit — это команда из десяти человек. У нас теперь есть свой небольшой отдел продаж, маркетинговый отдел, а также бухгалтер. Но с самого начала нас в команде было только двое — Станислав Дмитрик и Алексей Юхимчук. Станислав несколько лет проработал на позиции business development manager в компании Pokupon.ua. Полученный там опыт пригодился при запуске собственного стартпапа. Я около трех лет работал в компании Groupon на позиции sales manager, а потом city planner. Забавно, но наши компании были конкурентами. В чем видим свои преимущества

Если говорить об идее в целом, то основным ее преимуществом является отсутствие привязки к одному клубу. В нашу сеть уже входят более 160 клубов, она охватывает весь Киев. Тренироваться можно в любом из клубов-партнеров, вне зависимости от того, в каком районе города он находится. Это удобно, если твой день состоит из деловых встреч в разных концах города. А еще, если ты хочешь разнообразить свои тренировки. Ведь новый спортивный клуб, это возможность поработать с другими тренерами, познакомиться с разными подходами и спортивными школами. В понравившемся клубе можно тренироваться хоть каждый день. Ограничений по количеству посещений нет. Еще одно наше преимущество: мы предлагаем абонементы на один месяц, а не на год, как большинство сетевых клубов. Абонемент можно «заморозить» на одну неделю без дополнительных справок от врача или с работы. Такой подход дает возможность самостоятельно планировать посещения и не платить за «перерывчики», во время которых добраться до зала просто не получается. Мы уверены, что месячный абонемент смогут оценить и те, кто только планирует начать заниматься спортом. Ведь одного-двух месяцев достаточно, чтобы человек понял, нужен ему спортивный клуб или достаточно вечерних пробежек вокруг стадиона возле дома.

Мы сотрудничаем только с локальными несетевыми клубами и тоже считаем это преимуществом, поскольку качество услуг, предоставляемых этими клубами, намного выше, чем у сетевых. Допустим, в каком-то районе Киева есть школа йоги, в которой всего два тренера. Уровень этих тренеров очень высокий. В свою школу они вкладывают много времени и сил, но все равно остаются нишевыми игроками. Наша платформа дает им реальную возможность заявить о себе, ну а потребитель получает возможность заниматься йогой у тех, для кого это не просто работа.

Если говорить о нашем приложении, то его плюсы очевидны. С его помощью можно искать актуальную информацию о клубах-партнерах, находить те, которые расположены неподалеку, знакомиться с графиком тренировок, бронировать места в группе.

Еще у нас предусмотрены «плюшки» для клиентов. Каждый, кто покупает абонемент GoFit, получает подарочный набор, в который входит бутылка для воды Adidas, набора спортивного питания, программа тренировки на месяц и сертификат на часовую велосипедную прогулку.

Прямых конкурентов у нас пока нет, но мы готовимся к тому, что в скором времени они появятся. Наверное, не станет сенсацией, если я скажу, что непрямыми нашими конкурентами являются большие сетевые клубы, такие, например, как Sport Life. Но повторюсь, они предлагают только годовые абонементы.

Трудности и победы

На этапе переговоров с локальными клубами проблем у нас не было. Они охотно соглашаются на сотрудничество. Для многих из них, это реальная возможность заявить о себе. Трудности нас ждали, когда мы занялись разработкой сайта. Изначально мы не до конца понимали, как должна работать система учета и в каком формате составлять и загружать расписание тренировок для каждого клуба. Кроме того, мы и предположить не могли, насколько серьезной и сложной получится функциональность сайта в итоге. С самого начала планировалась простая модель, которая будет выполнять элементарные задачи. Но почти перед самым запуском стало очевидно — нужно полностью менять логику работы и добавлять некоторые функции. Запуск пришлось отложить на 3 месяца. Отсрочка стоила дорого. Период новогодних праздников, который всегда для спортивных-клубов урожайный, был упущен.

Когда мы только запустились, у нас был только одностраничный сайт с формой для ввода email. Информация о проекте распространялась по социальным сетям. Но уже тогда команде удалось добиться около 500 регистраций. Сейчас мы вышли на 150 регистраций в день. Мы все еще работаем в тестовом режиме. Полноценный запуск планируется на конец апреля. Но нам уже удалось привлечь к себе внимание на рынке. Сейчас платформа сотрудничает с 165 клубами Киева. Кроме клубов, GoFit удалось наладить  партнерское соглашение с таким гигантом, как Adidas, а также с несколькими крупными игроками на рынке спортивного питания.

Планы по завоеванию вселенной

Конечно же, мы будем расширять географию. В ближайшие полгода планируем начать работу в Днепропетровске, Одессе, Львове, Харькове. С одним абонементом можно будет тренироваться в клубах по всех стране. Если говорить более глобально, то уже сейчас ведем переговоры в России, Казахстане и Грузии. Выбрали эти страны, потому что у нас есть экспертиза и база для работы на этом рынке. Правда, пока денег на международный запуск мы не нашли. Планируем запускаться своими силами.

Наша целевая — женщины 25-35 лет. Именно они, по нашим данным, являются наиболее активными посетителями спортивных клубов. Это подтверждается и тем, что наибольшей популярностью пользуются наши клубы-партнеры с хорошими тренерами по йоге, pole dance и разными фитнес-направлениями. Но вот наши расчеты по поводу того, что платформа будет интересна прежде всего для новичков, оказались не совсем верны. Мы видим, что чаще всего интерес к нашему продукту возникает со стороны людей, которые уже давно занимаются спортом и для которых на первое место выходит разнообразие спортивной программы. Сейчас мы разрабатывает стратегию для более эффективной работы с этой аудиторией.

Основная ветка монетизации, это, конечно же, продажи абонементов. Мы платим клубам-партнерам за каждое посещение, а себе оставляем комиссию. Но мы работаем над дополнительными каналами заработка. Ставку будем делать на спонсорское сотрудничество. Еще мы заметили, что очень часто абонементы покупаются в подарок. Поэтому планируем выпустить специальные подарочные наборы. Мы понимаем, что многое будет зависеть от того, насколько быстро клиенты овладеют новым инструментом и поймут выгоды универсального абонемента. По сути, мы создали новый для рынка Украины продукт. Теперь нужно научить людей им пользоваться.